Почему ребенок не слушается? А может и не должен.. ?

Почему ребенок не слушается? А может и не должен.. ?

Почему ребенок не слушается

Как заставить ребенка слушаться

Как правильно воспитывать ребенка

Методы воспитания ребенка

Ребенок не послушен, убегает и кричит, всячески показывает не желание делать так, как ему говорят, в чем причина, почему так себя ведет?

А может ребенок и не должен слушаться?

Здесь вопрос не в ребенке, а в том, кто как ему преподносит эту информацию.  Обратите внимание, ребенку до года обычно преподносят информацию максимально творчески и артистично. Конечно, родители все разные, но они как-то подстраивались, сюсюкали, интересно игриво кормили, давали максимум внимания очень позитивного и положительного. А что после? А после начали «Воспитание»..

В нашей системе ценностей, в слово воспитание входит такое понятие, как Повторять чаще и Громче, и если не понял, то еще чаще и еще громче. К тому же грозным приказательным тоном, чтобы ребенок понимал, что вы хозяин и он должен вас слушаться. А что в итоге получаем? Ребенок не случается.

А не слушается, во-первых, потому, что ему это не интересно, в его систему ценностей не входит то понятие, которое вы ему хотите внедрить в его голову, тем более холодным командным тоном. Например, «убери игрушки!», повторять несколько раз чаще и громче, вдобавок накричать, после наказать и сказать: «Вот видишь?! Если не будешь убирать игрушки, то вот такие последствия и будешь получать!». По сути, сейчас приведен пример кнута. Так и на тему пряника тоже, словно дрессировка, например, «вот приберешься, а после пойдем в кино или в кафе». И это тоже не правильный подход.

Давайте теперь попробуем внедрить новую систему ценностей, под названием Артистичное преподнесение информации, чтобы ребенку хотелось вас слушаться, и чтобы ребенку было интересно выполнять то, что до этого он делать не желал и не хотел.

Приведем пример из жизни, чтобы разобраться и понять, что это за метод такой артистичный.. делимся опытом психолога..

«Маленький мальчик, ему 4 года, женщина психолог приходит с ним заниматься, чтобы поставить ему правильную речь, так как он приехал с родителями из другой страны в Москву и еще очень плохо говорил по-русски, с большим тянущимся акцентом. Женщина занималась с ним, а в процессе, день за днем, наблюдала такую картину: когда мама дома, мальчик весел, активен и с удовольствием занимается, но, когда приходит папа, лицо мальчика меняется становится напряженным и бледным, видно, как он напряжён и боится. Каждый раз, каждый день папа заставлял очень грозно – надевать тапочки, а малыш ни в какую не надевал.

В один из последующих дней, мама подозвала психолога к себе и говорит, что не знает как быть.. сын в садике сказал, что его папа умер.. В итоге, мама сидит плачет на кухне, а психолог думает, почему так произошло и что с этим делать. В данной ситуации такое поведение мальчика вылилось из огромного напряжения и тяжести, которую обрушивает папа на сына. На самом деле папа не умер, но в сознании мальчика это так. И благодаря этому внутреннему утверждению, мальчик снял с себя этот удушающий груз жестких приказов папы и облегчил себе жизнь. Но дело не только в тапочках, а в общем его подходе к воспитанию.

Что же в такой ситуации сделать? Поругать, пошлепать мальчика? – Нет, такой вариант не подходит. Может приласкать и успокоить, да, это уже лучше, но, все же проблему не решит. Может, папу перевоспитать или поговорить с ним про методы воспитания? В данном случае, тоже нет, так как папа непреклонен в своем видении, словно танк, и его не изменить.

Тогда, психолог нашел выход. Женщина пришла к мальчику, взяв с собой несколько разных костюмов – белый, черный и шляпу клоуна со звенящими бубенцами, как у шута. Зашла к нему, а мальчик делает вид, что ее нет.. Он знал, что был разговор с его мамой и уже эту тетю тоже вычеркнул из списка любимых, видно накрутил и ожидал, что его будут сильно ругать, наказывать.

Но, мудрый психолог, начала разыгрывать сценку, про его рубашечку, которую он везде носит и которой нравится бывать в садике, в разных интересных местах, ей нравится путешествовать, также разыграла сценку с его брючками, которые тоже многое повидали, которые чувствуют, что мальчик их любит. Далее была ключевая сценка! Про те самые тапочки, которые он ни в какую не хотел надевать, из-за которых папа его давно наказывает. А тапочки в сценке плакали и рыдали, и обижаясь говорили мальчику, что он их совсем не любит, что они с его папой договорились о том, что мальчик покажет им мир в котором они живут, покажет квартиру, что там за дверями такое происходит, что они не видели, им интересно.

На что реакция мальчика была удивительна: он посмотрел на свои настоящие тапочки у дивана и сказал, это правда, что вы договорились с папой? Правда, что вы обижаетесь, я же этого не знал.. простите, я вам сейчас все покажу.. Надел и пошел в них по квартире ходить, разговаривая».

А папа целый год своим тоном не мог добиться успеха в данном вопросе. Мальчик после этого, стал всегда надевать тапочки и воодушевленный ходил в них по дому.

И это лишь один из примеров. Какой сделаем вывод? Не ругаем, а играем 😉

И пусть семья ваша будет позитивной и гармоничной и не забывайте про креативный подход в вопросах «воспитания»;)

Оставьте комментарий